Тихий немного грязный городок подходит для работы, постоянно жить в таком немного угнетает. Чуть отходишь от главных улиц, сразу внешний вид домов мрачнеет, тротуары пестрят выбоинами, все менее ухоженный газон. Но есть и положительные сдвиги: друг за другом вырастают ТРК, цивилизация приходит в город, людям есть где отдохнуть. Хоть на этом спасибо.
Азиатов недолюбливают: еще бы, самим работы не хватает, а тут еще и эти лезут. Правда, с ними приходится сотрудничать, так как на продажу перегоняют в основном японские авто.
Лично мне оказали весьма радушный прием. В основном живут русские, много азиатов. Если вы не против таких колоритных соседей, то можно и с ними найти общий язык, я лично не любитель.
Природа здесь – русская сказка. Вокруг тайга, рядом море, где куча рыбы, воздух чистый, как слеза. Правда, так было не всегда, но теперь вполне себе чистый. Зимой морозно, минус 10 в среднем. Летом же около плюс 20, прохладнее в июне, а в июле-августе с жаркими деньками до плюс 30 градусов. В межсезонье дуют сильные ветра.
Детские сады: очереди, нехватка мест, а следствие – коррумпированность. Школы – дела получше, их хватает, но излишка тоже нет. ВУЗы – лучше искать во Владике, здесь качество образования пока не на таком уровне, чтобы его советовать. Если нужен просто диплом о высшем образовании, то вполне сгодится.
Специалисты представлены не во всех поликлиниках, порой приходится ехать во Владивосток. Специализированных клиник нет, так что полежать в больничке можно только уехав из города.
Общественный транспорт работает исправно, цена билета в автобусе 20 рублей по городу, до 50 в пригороде. Поздним вечером придется прибегать к услугам такси или добираться на личном автотранспорте. Такси обходится всегда по-разному, зависит от дальности маршрута, времени суток, компании. Дороже 350 рублей не ездил. Дороги ОК в центре, чем дальше, тем меньше дорог. Ямы, выбоины, колдобины и на проезжей части, и на тротуарах. Бензин дорогой, АИ92 стоит под 39 рублей, так-то жить далеко от сердца России. До Владика можно доехать на электричке за один-полтора часа, что удобнее и дешевле, чем на машине. Билет на электричку стоит от 80 рублей, тогда как на бензин можно потратить 200 рублей в одну сторону. Хотя если ехать не одному в машине, а под полную загрузку, то почему бы и нет. Можно взять попутчика и денег к тому же заработать.
Цены кусаются по сравнению с общероссийскими. Один бензин чего только стоит, а от его цены зависят цены на все. Единственное, что дешевле – товары из Китая, а также туры в Таиланд, Японию, Корею. Технику проще брать китайскую, главное, чтобы все было русифицировано. Авто приезжает тоже оттуда же, давно пора в Приморье сделать левостороннее движение, так как руль все равно у всех справа))
Жизнь бурлит в аэропорту, еще на электростанции города. Основной денежный поток артемовцы получают из Владивостока, где в основном и работают. Распространено занятие автомобилями: покупка, ремонт, покраска с целью дальнейшей продажи, так что автоумельцы найдут здесь работу всегда. В Приморье находится разрешенная игровая зона, объекты на стадии строительства требуют рабочих рук, а сданные в работу – обслуживающего персонала.
Цены на жилые площади дешевле, чем во Владивостоке примерно на 20%. Поэтому многие, кто там работает, живут в Артеме. Квартиру можно купить за 2 млн. рублей на вторичке, первичка дороже. На севере города находится аэропорт Кневичи, там шумновато. В центре самые дорогие квартиры. В западной части города шумит железка, а вот на востоке больше заводов.
Довольно высок уровень преступности. Многие приезжают в город за авто, не только знатоки, но и новички, которых хочет «обуть» всякий делец. Много случаев с контрафактом и нелегальной торговлей или перевозкой товаров. Сколько раз рыбаков ловили с контрафактной икрой, редкими дорогими видами морской фауны, а с Китая везут все, что ни попадя.
Девчата мне встречались заводные, горячие, а бывало и скромные миляхи. Мужчин адекватно оценивать не могу, так как не рассматриваю их с точки зрения привлекательности. Познакомиться мне удавалось в кафе и клубах, на улице как-то не люблю. Но наверно кто-то и на улице знакомится. Любители азиаточек будут приятно удивлены.
Интернет есть и кабельный, и сотовый, и вай-фай в свободном доступе. В общем, несмотря на удаленность города и его провинциальность, доступ к всемирной сети есть всегда. Бесплатно можно посидеть в ТРК в зоне кафешек. Обычно там тусует молодежь со смартфонами и планшетами, тоже кстати китайскими.
Раньше Артем был городом шахтеров, но лет 15 назад последнюю шахту закрыли, и в город пришла безработица и безденежье. Работать и зарабатывать все отсюда ездят во Владик, до него почти 50 км, вполне терпимо, если есть и жить прилично хочется. Экономика также держится за счет портового обслуживания. Но многого и недополучает за счет того, что везут контрафакт мимо кассы.